Особенности разных видов бизнес-процессов
Часто руководители компаний не задумываются о таком понятии, как бизнес-процесс. Несмотря на это, они происходят постоянно: закупки, производство, логистика, продажи, маркетинг, финансы и т. д. Чем крупнее бизнес, тем больше процессов в нем происходит. Современные технологии интернет маркетинга помогают вывести бизнес на качественно новый уровень.
Виды бизнес-процессов
Существует четыре вида бизнес-процессов, чтобы правильно построить систему, надо разобраться, что они собой представляют и чем отличаются:
- Основные. Объединяют в себе все стадии создания ценностей - от момента закупки сырья до получения конечного продукта. На то, что они выстроены хорошо, указывает удовлетворение клиента качеством полученной услуги или товара.
- Обеспечивающие. Они направлены на обеспечение условий для клиентов и процессов внутри бизнеса, взаимодействие между разными отделами, которое необходимо для слаженной работы всей компании.
- Процессы развития. Они направлены на результат, необходимый для развития бизнеса. К ним относятся повышение конкурентоспособности, прибыльности, снижение затрат и т. д.
- Процессы управления. Если предыдущие бизнес-процессы направлены на развитие производства и создание каких-либо продуктов, то здесь этого нет, но без них бизнес нормально работать не будет. Над каждым основным, обеспечивающим или процессом развития находится процесс управления. Он везде имеет одинаковую структуру и последовательность действий, а отличается только содержанием. Он связан с вопросами организации работы, анализом результатов и общим управлением бизнесом.
Среди основных инструментов современного интернет-маркетинга можно выделить такие:
- социальный маркетинг (SMM);
- построение систем взаимодействия с клиентами (CRM),
- брендинг,
- продвижение сайта.
Чем лучше организованы бизнес процессы в маркетинге, тем успешнее компания развивается и соответственно увеличивает свою прибыль.
|