Как осуществляется частичная замена масла в АКПП?
Замена масла в АКПП должна выполняться своевременно. От этого напрямую зависит срок службы коробки передач, поскольку смазка снижает трение между деталями, предотвращает перегрев и т. д. При желании приобрести масло трансмиссионное 75w140 (или любое другое) можно, обратившись в профильную фирму. Полная замена смазки осуществляется в СТО с помощью специализированного оборудования, однако частичную вполне можно выполнить самостоятельно.
Порядок действий
Сначала нужно проехать на автомобиле хотя бы 2-3 км. Благодаря этому повысится температура старого трансмиссионного масла, поэтому слить его будет гораздо проще. Расположите машину на смотровой яме и заглушите двигатель.
Опуститесь под днище и найдите картер АКПП. Ее расположение может различаться в зависимости от модели автомобиля. Подставьте старое ведро под сливную пробку картера и открутите ее. Дождитесь, пока вытечет все масло. Учитывайте, что оно может иметь высокую температуру, поэтому будьте осторожны (желательно надеть защитную одежду и очки).
Закрутите сливную пробку. Измерьте объем вытекшей смазки. В АКПП требуется залить столько же нового масла. Поднимитесь из смотровой ямы и откройте капот. Найдите АКПП и открутите пробку ее заливной горловины. Чтобы избежать разбрызгивания смазки, установите воронку. Залейте внутрь новое масло в требуемом объеме. Закрутите пробку заливной горловины.
Проверьте уровень масла при помощи щупа. Если его недостаточно, долейте, а если слишком много, то слейте излишки. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы смазка заполнила все элементы АКПП.
|